НА ПРОВОКАЦИИ
НЕ ПОДДАЕМСЯ!
«Тепло, светло и
рабочие не кусают…» NN
Тепло, свет, вода, газ – одни из главных
коммунальных услуг, имеющие социальное значение. Именно от этого зависит
живучесть города. И поэтому в Казахстане разработана и внедряется государственная программа модернизации
жилищно-коммунального хозяйства. Но, несмотря на это, проблемы есть, вопросы
будут.
Взять, к примеру, возмущение работников
Теплосервиса по поводу низкой зарплаты. Не представляю, как живется простым
рабочим на 25 тысяч тенге в месяц. Интересно, а как живет руководство? Но не
будем гадать: что, да как. Обратимся к фактам. А они таковы: Талдыкорган теплом
более-менее обеспечен, можно жаловаться иногда кое-где на качество подаваемой
энергии, но, в сравнении с другими городами, у нас значительно получше. Ремонты
теплотрасс ведутся почти каждый год (дороги все перекопали!), угля хватает и
резерв есть. Тут, конечно, заслуга акиматов: именно они в Астане «отвоевывают»
сотни миллионов тенге на дотации нашему Теплосервису. И, по словам
представителей антимонопольных ведомств и самого Теплосервиса, у нас один из
самых низких тарифов на теплоэнергию.
Другой же факт – это официальное письмо,
подписанное работниками котельных Теплосервиса, на имя акима города, АРЕМ, НДП
«Нур Отан», опубликованное в прошлом номере нашей газеты. Авторы заявления, в
ультимативной форме, требуют встречи с властью. В противном случае, обещают
массово уволиться с работы, тем самым, поставить под угрозу подачу тепловой
энергии. В заявлении нет ссылки на руководство Теплосервиса. В связи с этим,
непонятна его позиция. Мы хотели узнать, как решается довольно-таки важная для
города проблема. Но господин Ахимбеков, руководитель Теплосервиса, предложил
нам узнать результаты по факту – 15 октября. Я так понял, что если подадут
тепло, значит, проблема решена, не подадут – не решена. Второй вопрос: за счет
чего будет, если будет, повышена зарплата рабочим? За счет тарифа – как это
обычно делается, или за счет тех сотен миллионов дотаций? Это не праздный и не
мой личный вопрос. Он волнует жителей областного центра.
У нас, потребителей, мало информации, и
нам приходится многое додумывать. А ведь можно было постоянно информировать,
сделать процессы закупа, трат и даже решения возникающих проблем прозрачными,
как сейчас модно говорить – транспарентными. Печатать побольше в газетах,
освещать на телевидении, побольше разъяснять на сходах – глядишь, тогда и народ
бы не возмущался по поводу повышения тарифов, хоть на тепло, хоть на свет, хоть
на воду! Вы ведь сами, услугодатели – монополисты - доминанты, приучили всех
нас к отсутствию информации и появлению слухов от домохозяек. А как сказал
Сент-Экзюпери: «Вы в ответе за тех, кого приручили». Но нам не нужны
забастовки, как во Франции и Италии. Не провоцируйте, господа начальники!
Мы за прямой диалог – по совести и чести!
|